Без комментария Гугл отменил обновление своей пузомерки

отмена PR

Буквально сегодня получил по рассылке интересную новость, что компания Google отменяет PR (Page Rank), попросту не обновлять. Неужели динозавр помер.

После баловства поисковика как показалось массе блоггеров, связанного с отменой привлекательных снипперов в выдаче Гугла, здесь новость веселей, причём она по идее не всколыхнёт SEO. Почему так получилось, разработчики не комментируют. Собственное мнение, рейтинг подсчёта веса страниц исчерпал ресурс, он оказался не нужен при текущих алгоритмах развития сети.

Напомню, что задумка поисковика родилась в 1996 году, проект носил звучное название BackRub, в Google он превратился через пару сезонов, тогда и появилось понятие Page Rank когда о нём написали полноценную статью. Что же хотели ребята создатели Сергей Брин и Ларри Пейдж первоначально предложить пользователям паутины.

Задумка на тот момент поистине интересная, ранжировать в выдаче только по авторитету страницы, исчисляющимся количеством сторонних ссылающихся адресов. Попадание в ТОП гарантировалось только числом внешних URL (представляете в 2015 году такую тему). Ещё сюда можно смело прибавить возраст адреса страницы, чем старше, тем соответственно PR выше. Для просмотра параметра требовалось установить тулбар в браузер и включить в настройках.

Однако в 2007 году Google упрощает этот алгоритм и одновременно добавлять новые факторы при ранжировании, коих уже насчитывалось 200 пунктов. В 2009 году представители Google официально заявили об отмене атрибута nofollow, что нет смысла им закрывать ссылки PR передаётся с ним, а 2010 на одной конференции объявили о постепенно забвении Page Rank и начале преобладания других факторов.

схема работы

Об отмирании некогда крутого фактора говорило и то, что намного возросли промежутки между обновлениями, сравните ранее 3-4 раза в год и текущий, последний произошёл 6 декабря 2013, затем полное молчание.

Как развиваться после отмены пузомерки

Итак, свершилось, показатели Google Page Rank плюс Яндекс ТИЦ — тематический индекс цитирования не влияют на выдачу, теперь они указывают на отношение и труд вложенный владельцем ресурса. Превратившись в некую пузомерку, название основательно закрепилось у блоггеров.

Пока PR работает на биржах ссылок (сравнить цену с 0 и >0), со временем и такие проекты предположительно канут исходя из последних телодвижений поисковиков и практики применения специфических фильтров с мудрёными алгоритмами.

Фатально ничего страшного после отмены не произошло, теперь, придётся вкладывать средства не на покупку ссылок для увеличения пузомерок, а работать над улучшением юзабилити сайта, уменьшением процента отказов, скоростью загрузки площадки, увеличение повторных визитов и количества индексируемых страниц плюс улучшение функциональности ресурса.

Означает это одно, алгоритмы Гугл вступают в эру семантического SEO. Успехов! Надеюсь, информацию к размышлению найдёте полезной.

С уважением, Dzmitry Roshchyn


13 комментариев на «“Без комментария Гугл отменил обновление своей пузомерки”»

  1. Ну может и правильно, но всегда было приятно когда одно иди два pr прибавляли, сразу же столько радости появлялось и гордости, что все делается правильно.

    • Согласен с вами Валентин! Важно ведь ощущение игры и в раскачивание пузомерок тоже есть, что то такое. Я по правде не гонюсь за оными как то изначально, ну будут хорошо, не будет тоже вроде норм.

    • Возможно будет обидно тем, кто парился по этому PR или кто мечтал его поднять до небес)

    • Тут можно сказать одно: no comments. В своем репертуаре, как и со снипперами было, в роде красиво придумали, бах пропали, что к чему непонятно. Вразумительного ответа нет у них никогда.

    • Наверное Google постепенно решил придать входящим ссылкам самый низкий показатель важности!

  2. Да фиг с этим pr, я как то на пузомерки акцепт не делаю, ТИЦ конечно главное бы рос!

    • Дима, да народу интересно было как в играх RPG поднимать показатели от поисковых сайтов (шутка конечно с большего), теперь цацку одну отняли. Чем он Google мешал вопрос. Скорее всего бизнес по продаже ссылок, как же так используя наш показатель народ повадился бабло грести.

  3. Согласен и тут Остапа понесло! Очередной no comments, то есть тенденция к сворачиванию своих в принципе толковых решений на лицо. Снипперов и PR народ уже лишился, теперь вопросы и ответы, а слухи про закрытие Feedburner тоже витают. Может пора перенести подписчиков на Smartresponder.

  4. Пагеранк ещё ладно, а вот пропажа DMOZ кое-кому сильно всплакнулась, ведь, несмотря на декларируемую бесплатную ссылку с очень большим трастом, за попадание туда башляли, вернее, не за попадание, а за шанс на приоритетное рассмотрение. А Yahoo каталог? Та же история. Туда ведь тоже за денежку влазили (кто не знал дырки в заборе).

    Мне лично от пузомерок ни холодно, ни жарко, ведь посещаемость, engagement, целевая аудитория важнее, чем факторы, которые как ни крути — манипулируемые в своей сути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *