Новые санкции от Яндекса за накрутку поведенческих факторов

карикатура

в урну Здравствуйте, посетители и подписчики блога! Очередной радостный сюрприз готовит неугомонный Яндекс! Теперь Яша взялся за поведенческие факторы. Между делом, Джон Мюллер (John Mueller) снова получив вопрос на очередной конференции (видео), когда ожидается обновление Google PR, ответил, шокируя аудиторию: «наверное, больше никогда». Важно понимать, что трастовость сайта исходящая благодаря рангу пока сохраняется.

Теперь главная новость!
Яндекс готовится ввести полугодовой фильтр для сайтов, использующих накрутку поведенческих факторов! Причём новое детище станет отложенным сроком до 2 месяцев, пользовался народ сервисами искусственной накрутки, бросил, но шанс загреметь остался. Новая санкция срабатывает автоматически как фильтр АГС, снятия по переписке со службой поддержки не предвидится, мотать срок придётся сполна.

Это заявление сделал Сергей Певцов руководитель отдела по борьбе со спамом в первый день конференции AllinTop.

конференция AllinTop

Замечу, маленький нюанс. Искал года назад полноценную информацию о поведенческих факторах (влияние на ранжирование, глубина просмотра), выходил на статьи (пара-тройка источников), как наказывают за искусственные манипуляции оными, накрутку. Везде говорилось следующие. Задают веб-мастера вопрос по ПФ в поддержку Yandex, ответ одинаковый, алгоритм поисковика без проблем вычисляет площадки обманщиков, не ранжирует охотно оные в ТОП выдачу, плюс как дополнительный вариант понижает позиции. Намекая, накручивайте, ради бога, вкладывайте деньги и усилия, но стойкого эффекта не ожидайте. До лампочки!

Вроде честные владельцы, играя по правилам, ведут грамотно ресурсы, постоянно публикуют свежий контент, соответственно получают целевой трафик с малым количеством отказов. Да, извлекают прибыль посредством вывода рекламных материалов, законно. Посыл верный, пусть уходят под фильтр, злоупотребляющие неестественными манипуляциями. Успокоились, как вдруг очередной финт.

Накрутка ПФ или убрать конкурента

А пораскину мозгами, вариант, как много в интернете «добрых людей», поясню. Привожу пример, читал интересную статью одного владельца популярной площадки (Ф. И. О. c URL опускаю), но потратил 10 000 рублей в сервис Userator, специализирующийся накруткой поведенческих факторов, стараясь «подвинуть» площадку конкурента.

Возникло острое желание понизить оного в выдаче, при распознании нечестной игры, Яндекс опустит с ТОП позиции пониже, желательно на вторую страничку и дальше. Он знал, что львиная доля сайтов по средствам Userator не повышаются, наоборот, слетают в принципе с нормальных позиций. Делалась действие ради чистоты эксперимента, зла на коллегу не держал, хотя писал, что отдельные моменты присутствовали.

Затея не удалась, об этом веб-мастер благополучно заявил, уточнив, скорее виной стала натуральная посещаемость ресурса, накрутка растворялась в массе нормального трафика. Плюс читайте выше, в то время Яндексу было ещё по барабану. А вот теперь, когда полугодовой бан Яндекса вступит в силу, к чему приведут такие манипуляции злоумышленников, остаётся только догадываться. Считаю, желающих проверить найдётся предостаточно.

Негласное правило, свежеиспечённому, «сырому» алгоритму (автоматическому) со старта по силам выкашивать блоги без разбора в подряд при малейшем несоответствии и наоборот, вспомним явление АГС-40 и десятки тысяч площадок, попавших, под фильтр Яндекса незаконно. Затем люди списывались с Платоном Щукиным, получали извинения, опальные белые ресурсы восстановили, а осадок остался.

информированность

Подытожу, поведенческие факторы важны в первую очередь для поисковиков, это серьёзный основополагающий критерий, определяющий качество сайта. Владельцу остаётся только создавать необходимые условия, а не призывать искусственно. Великий поисковик, всерьёз взъелся, бан не месяц, а шесть, хотя недавно относился нейтрально. Получается, возникли основательные причины.

Вопрос. Не слишком ли увлёкся Yandex карательными мерами (почитай модно стало), не найдёт ли «нечистый» контингент веб-мастеров способ «прибить» или «убрать» конкурентов посредством ПФ.

С уважением, Dzmitry Roshchyn


Один комментарий на «“Новые санкции от Яндекса за накрутку поведенческих факторов”»

  1. С Яндексом всегда шутки плохи! Поэтому необходимо постепенно раскручивать свои сайты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *